Как снять кондиционер со стены
Содержание:
- В каких случаях необходим демонтаж
- Как устроен кондиционер
- Как снять кондиционер, не отключая коммуникации
- Как полностью демонтировать и отключить сплит-систему от коммуникаций
- Демонтируем неработающую сплит-систему
- Как демонтировать рабочий кондиционер
- Демонтаж внутреннего блока
- Как снять неработающий компрессор
- Как работают мастера
- Как перевесить внутренний блок
- Неисправности, возникающие при неправильном демонтаже
Иногда необходимо демонтировать кондиционер. Причиной может стать неработающая сплит-система, ремонт или переезд. Самый легкий способ решить эту проблему – вызвать мастера. При желании сэкономить и немного разбираясь в технике, можно самостоятельно снять со стены кондиционер. Существует разная климатическая техника: моноблочные охладители, сплит-системы, кассетные кондиционеры, канальные и т. д.
Для монтажа моноблока не потребуется много времени и каких-то особых знаний. Здесь вся система находится в одном корпусе. Чтобы полностью демонтировать технику, нужно отсоединение воздуховода и перенос в другое место.
Чтобы снять кассетный или другой тип офисного кондиционера, необходимы специальные профессиональные навыки. Такая техника почти не встречается в квартирах, поэтому лучшее решение – вызвать опытного мастера из сервисного центра.
В каких случаях необходим демонтаж
Не всегда при ремонтных работах необходимо снимать оба блока сплит-системы. Иногда можно просто временно снять внутренний блок и даже не отключать коммуникации.
- Красивая и качественная поклейка обоев и покраска стен потребует снятия внутреннего блока. Удобнее всего полностью снять внутренний блок и отключить его. Самостоятельно такую работу выполнить довольно сложно. Но есть экономный вариант поклейки – потребуется 2 человека. Один демонтирует блок и держит его в руках, пока другой быстро наклеивает обои.
- Для покраски кондиционер по краям заклеивают малярным скотчем, а сам блок закрывают пленкой, чтобы не попала пыль или краска. Затем аккуратно кистью красят стены, а после того, как краска высохнет, снимают малярный скотч.
- Если стены нужно выравнивать или штукатурить, нужно будет полностью демонтировать блок с отключением от коммуникаций. При этом потребуется упаковать не только блок, но и все трубки, провода в пленку, чтобы внутрь не попала грязь.
- При монтаже натяжного полотна, если кондиционер стоит высоко, придется полностью снимать внутренний блок и устанавливать его ниже.
В большинстве случаев приходится снимать внутреннюю часть сплит-системы.
Как устроен кондиционер
Вся климатическая техника работает по одному принципу. Компрессор, установленный в наружном агрегате, выкачивает фреон в парообразном состоянии из внутреннего. При прохождении по трассе пары становятся густыми и согреваются, отдавая тепло в окружающую среду. Далее при попадании в радиатор происходит испарение, в результате чего происходит поглощение температуры воздуха в помещении, то есть охлаждение. Это постоянно повторяющийся цикл.
Самый массивный узел, работающий в сложных условиях – насос. Он состоит из нескольких роторов со сложной конфигурацией, которые установлены в герметичной вакуумной камере. При сильных перепадах температуры и давления эта конструкция обеспечивает необходимую производительность системы. Насос самое уязвимое место в кондиционерах, так как при небольшой царапине от пыли энергия будет тратиться на пустое смешивание фреона, а не охлаждение помещения.
Как снять кондиционер, не отключая коммуникации
Для снятия блока необходимо отщелкнуть клипсы, находящиеся сбоку или снизу кондиционера. На каждом корпусе есть стрелки, указывающие на местоположение клипс. Есть 3 вида защелок:
- Зацеп сверху – нужно нажать на клипсы вверх.
- Зацеп снизу – потребуется через отверстия оттянуть вниз клипсы.
- За декоративной крышкой внутри – необходимо открутить винты, отцепить по бокам переднюю крышку и сдвинуть на себя.
Чтобы не держать на руках блок, можно пододвинуть шкаф или стеллаж и положить его на мебель. Если возникли сомнения по поводу правильности работы, стоит вызвать из сервисного центра мастера.
Как полностью демонтировать и отключить сплит-систему от коммуникаций
Для снятия потребуется набор шестигранников, разводные ключи, крестовая и обычная отвертка, нож, малярный скотч, манометрический прибор. Чтобы исключить попадание пыли, грязи, мусора и влаги, необходимо, чтобы оба блока были герметичны. Если просто обрезать трубки, можно обжечь руки. К тому же весь фреон вытечет, а вместе с ним возможно и компрессорное масло. В этом случае не будет экономии, так как придется заново отправлять технику на заправку. Если необходимо снять рабочую модель, то хладагент не спускают. При демонтаже нерабочей техники не собирают фреон.
Демонтируем неработающую сплит-систему
Такая работа необходима, если кондиционер неисправен и нужен серьезный ремонт, который не получится сделать на месте. Обычно такое снятие требуется при замене компрессора. Во втором случае – сплит-система уже выработала свой ресурс и ее необходимо просто утилизировать.
Если компрессор не работает, то перегнать хладагент во внешний блок невозможно. Сначала отключают аппарат от сети. Затем оба вентиля сразу закручивают до упора, используя шестигранники. Так отключается и герметизируется внешний блок. При этом весь фреон остается в блоке снаружи.
Так как система находится под большим давлением, фиксирующую гайку толстого трубопровода откручивают медленно. При малейшем ослаблении гайки фреон в трубопроводе начинает улетучиваться. Нужно дождаться, пока контур опустеет, а затем демонтировать внутренний блок как обычно.
Как демонтировать рабочий кондиционер
При снятии работающей сплит-системы самое главное – сохранить хладагент. Его собирают в наружном блоке, где его будет достаточно для работы при обратной установке аппарата. Чтобы перекачать фреон в блок на улице, нужно выполнить следующие действия:
- Включить режим охлаждения на минимум. При наличии в опциях турбо-режима, его также подключают. Это необходимо для работы компрессора на полной мощности.
- Шланг манометрического прибора соединяют с сервисным штуцером наружного блока. После того как прибор подключен, сразу можно увидеть давление внутри трубок.
- Гайки на торцах штуцеров необходимо открутить. Находящиеся здесь же вентили регулируют шестигранником. Для перекрытия магистрали с жидким хладагентом потребуется полностью перекрыть вентиль тонкой трубки.
- Как только стрелка на манометрическом коллекторе покажет «0» или немного отклонится к минусу (в течение 5-15 секунд), перекрывают второй вентиль на толстой трубке и отключают систему при помощи пульта. Это нужно выполнить быстро, поэтому лучше всего работать вдвоем.
При правильно выполненных действиях фреон полностью будет перекачан в уличный блок. Теперь его можно будет использовать повторно при новой установке системы. Обязательно сразу заклеить штуцеры и концы трубок, чтобы избежать попадания внутрь мусора, пыли, грязи.
При прикручивании коллектора нужно следить, чтобы он был установлен до упора, потому что выходящий фреон находится под давлением. Чтобы не получить ожог, работать нужно в перчатках.
Если кондиционер демонтируют при минусовой температуре, не обязательно его включать, так как при морозе не допускается его использование. Тогда достаточно просто перекрыть сервисные вентили, стравить фреон из магистрали. При минусовой температуре хладагент сам конденсируется в наружном блоке, а оставшаяся часть, которую стравили, незначительна.
Теперь необходимо отсоединить наружный блок:
- Разводным гаечным ключом откручивают крепления штуцеров с медными трубками, аккуратно отгибают в сторону. Затем накручивают обратно гайки, одевают колпачки, закрывают все края малярным скотчем, чтобы внутрь не попал мусор, пыль, грязь. Можно не снимать медные трубки. Достаточно откусить их кусачками на расстоянии 20 см и зажать концы.
- Наружный блок отсоединяют от системы питания. Для этого необходимо найти на корпусе крышку, под которой находятся клеммы. Прежде чем отключить провода, необходимо наклеить скотч и подписать в какой последовательности их подключать. После этого нужно отсоединить кабели.
- Последний этап – отсоединение уличного блока от кронштейна, закрепленного на фасаде здания. Для этого откручивают гайки и болты на 13 по периметру рамы и снимают технику с рамы.
Если внешняя часть сплит-системы находится на большой высоте, то не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, так как это опасно для жизни. В этом случае необходимо обратиться к высотникам профессионалам или вызвать спецтехнику и мастера.
Демонтаж внутреннего блока
После того как наружный аппарат снят, необходим демонтаж внутри помещения. Это можно сделать самому, но лучше, если рядом будет помощник. Чтобы все трубки прошли сквозь отверстие в стене, нужно их выпрямить. Перед вытаскиванием к ним прикручивают конец кабеля от наружного агрегата.
Чтобы демонтировать внутренний блок, нужно отключить все коммуникации. Почти во всех климатических системах для дома они находятся в одном месте аппарата. Подсоединение коммуникаций обычно находится за защитной пластиной из пластика.
С нижней части блока находятся защелки, которые нужно отстегнуть. Затем аккуратно отодвинуть блок от стены, зацепить и вытащить наружу коммуникации, которые находятся примерно посередине. Если защелок нет, придется снимать переднюю панель и искать коммуникации внутри. Они обычно находятся внутри утеплителя, который придется надрезать ножом. Разрез нужно сделать так, чтобы изоляция осталась максимально целой. Дальнейшие действия выполняют согласно инструкции:
- Накидные гайки откручивают двумя разводными гаечными ключами. Затем отсоединяют блок от магистрали. Для защиты от грязи и пыли концы фреонового трубопровода заклеивают лентой. Если коммуникации короткие, придется обрезать трубки и сплющить концы.
- В месте соединения дренажной трубки с поддоном аккуратно отсоединяют патрубок дренажного шланга.
- Сначала проверяют тестером отсутствие напряжения. Это нужно, чтобы знать, что выключен нужный автомат. На электрические кабели наклеивают малярную ленту, на которой подписывают последовательность подключения. Затем отсоединяют все провода. Для этого откручивают их от клемм и аккуратно вытягивают из системы.
- После того как коммуникации отключены, агрегат аккуратно снимают со стены. Для этого отщелкивают оставшиеся защелки или откручивают болты с гайками. Эту работу нужно выполнять вдвоем.
После этого снимают со стены монтажную пластину. Затем фиксируют блок с пластиной болтами и все подвижные детали – малярным скотчем. Все детали собирают в одном месте, упаковывают, если нужна перевозка и установка в другом помещении. Далее снимают магистрали, которые соединяли оба блока. Для этого аккуратно вытаскивают из стены медные трубки и остальные коммуникации.
После отсоединения дренажной трубки от поддона, последний необходимо прочистить, так как он, скорее всего, переполнен.
Для демонтажа кассетного кондиционера понадобится несколько человек, так как это тяжелая техника. Блоки кассетных кондиционеров защищены армированием. После того как отсоединены патрубки хладагента и кабели от электросети, необходимо использовать инструмент порезке металла.
Самый сложный вариант – демонтаж канального кондиционера. Это агрегат с большим весом, габаритами. Конструкция такой техники потребует специальных знаний и инструментов.
Как снять неработающий компрессор
Наиболее серьезная поломка – неисправный компрессор. Это может произойти по нескольким причинам:
- некачественный монтаж может привести к тому, что нарушено образование вакуума или неправильно проложен трубопровод для хладагента;
- кондиционер работал в недопустимом диапазоне температур;
- аппарат бракованный.
Мастер может обойтись без полного демонтажа компрессора, однако, если этим занимается не специалист, то нужно полностью вытащить его из корпуса. Для этого нужно:
- снять защитную крышку, находящуюся на внешнем блоке;
- отсоединить воздушные магистрали, электропровода от вентилятора и компрессора;
- открутить крепления при помощи торцевого или рожкового ключа и снять агрегат с виброгасителей.
До демонтажа проверяют пригодность масла. Наличие неприятного запаха и изменение цвета при проведении теста на окислении потребует замены масла и промывки агрегата. Если нет запаха, а реакция на тест отрицательна, потребуется только заменить масло.
Как работают мастера
Если в квартире предвидится ремонт, заказывают снятие и последующую установку кондиционера в специальном сервисном центре. Мастера снимут его согласно технологии, сохранив хладагент и не повредив детали. Для ремонта достаточно демонтировать настенный внутренний блок, который необходимо обязательно снимать. Такой агрегат будет мешать при штукатурке, поклейке обоев, установке натяжного потолка.
Если аппарат не снимать, то он может испортиться от строительного мусора, грунтовки, шпаклевки. Обращаться к специалистам по демонтажу необходимо до начала ремонтных работ. Они снимут блок в комнате, фасадный – оставят на месте. Однако к уличному аппарату все равно потребуется доступ и при демонтаже, и при установке. Мастер сможет сохранить хладагент, перекачав его в наружный блок. При установке достаточно будет откачать воздух вакуумным насосом и запустить хладагент обратно в магистраль. При обращении в сервисный центр обязательно нужно сообщить о доступности фасадного блока.
Заодно при ремонте можно убрать в стену трубки климатической техники. Для этого в стене выдалбливают канавку – штробу, в которую укладывают коммуникации. Так как глубина канавки составляет 5-6 см, делать ее в монолите или бетоне не рекомендуется, так как от такой штробы сильно ослабнет стена. При укладке коммуникаций необходимо соблюдать определенные правила, в противном случае после монтажа из сплит-системы будет капать вода или он не сможет полностью закрыть выход из стены магистралей.
Как перевесить внутренний блок
Иногда во время ремонта необходимо перевесить агрегат, так как мебель не помещается, не получается установить подвесной потолок или направление дуновения не в ту сторону. Для этого можно обратиться в сервисный центр и сделать заказ на переустановку внутреннего агрегата.
Существуют определенные правила, которые необходимы, чтобы климатическая техника работала нормально. Если конденсат уходит самотеком, то необходим постоянный небольшой уклон дренажного шланга при переустановке. Конденсирующаяся вода не сможет преодолеть изгибающийся и петляющий трубопровод, даже если он находится ниже системы. Поэтому удлинение магистралей требует установки техники выше по стене. На каждый 1 метр удлинения приходится поднимать коммуникации на 1 см. Поэтому удлинение короба не всегда возможно.
Наиболее часто мастерам приходится опускать внутренний блок, так как из-за него невозможно установить подвесной потолок. Обычно бурят новое отверстие, чтобы дренажная трубка находилась под уклоном вниз для стока воды.
Неисправности, возникающие при неправильном демонтаже
Если взяться за снятие климатической техники без профессиональных инструментов, не имея никаких навыков, можно легко повредить систему. Есть несколько правил, которые требуется соблюдать, чтобы не сломать агрегат:
- Утечка фреона. Если не перекачать хладагент в наружный блок, и не герметизировать магистрали, то при снятии любого блока трубопроводы отсоединяют. В результате фреон просто испаряется в атмосферу.
- Пыль и влага. Если вовремя не изолировать фреоновый контур, то при демонтаже и хранении в магистраль попадает влага и пыль. В результате, когда технику устанавливают обратно, она быстро выходит из строя. Это наиболее частая поломка компрессора, так как вода при реакции с компрессорным маслом увеличивает скорость образования коррозии на всех внутренних полостях компрессора и на обмотке.
- Повреждение элементов. Обычно при неправильном демонтаже повреждается корпус или образуются трещины в магистрали фреона. В результате придется отдавать технику в ремонт.
- Падение блока. Если неаккуратно демонтировать блок, то при отсоединении магистралей и кабелей можно уронить его. Упавший наружный агрегат почти никогда невозможно починить, так как он разбивается полностью. Если уронили внутренний блок и у него сломался пластмассовый корпус, то это можно заменить. Ремонтировать такой аппарат нецелесообразно, так как дешевле купить новый.
Чтобы не произошло таких неприятностей, лучше работать с напарником, а для снятия наружного блока вызывать специалистов со спецтехникой и такелажем.