Бытовой кондиционер: правила демонтажа внутреннего блока

Бытовой кондиционер: правила демонтажа внутреннего блока

Содержание:


Демонтаж внутреннего и наружного блока – серьезная процедура.

Чтобы не испортить детали и не привести в негодность систему, все работы надо осуществлять, соблюдая правила.

Существует ряд случаев, когда потребуется снять не только внешний, но и внутренний блок сплит-системы. Многие, чтобы это сделать вызывают специалистов, а некоторые приступают к работе самостоятельно. На самом деле, если придерживаться последовательности действий и соблюдать все правила, то снять кондиционер со стены будет несложно.

Демонтаж внешнего блока

Прежде чем начать работу по демонтажу устройства, следует правильно подготовится. Первое, на что нужно обратить внимание – это набор инструментов. Также надо позаботиться о наличии специальной станции для откачки фреона. Цена такого устройства достаточно высокая, поэтому покупать его для разового использования будет нецелесообразно. Оптимальным вариантом является почасовая аренда.

Инструмент, который понадобится для работы:

  • гаечный ключ с накидными головками;
  • шестигранный ключ;
  • отвертка (крестообразная, плоская);
  • труборез;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно сначала демонтировать наружный, а для этого потребуется перекачать фреон. Делать это нужно крайне аккуратно. Если процедуру провести правильно, то фреон можно будет использовать повторно.

Способы перекачки:

  1. С помощью станции, в которой установлен манометр. Этот метод используется чаще всего, так использовать дополнительные устройства не нужно. Все что необходимо, установлено внутри станции.
  2. Специальная установка для сбора и транспортировки хладагента. Чтобы выкачать фреон, подключается баллон с двумя вентилями.
  3. Первый способ, конечно, проще, но, чтобы выкачать жидкость, нужно включать сплит-систему. Однако это делать категорически нельзя, когда за окном большой мороз. Поэтому, если решили выполнять работы с помощью манометрической установки, потребуется дождаться плюсовой температуры. Поэтому чаще применяется второй метод. Он современный, но и дорогостоящий.

Последовательность действий:

  1. Первое, что нужно сделать – это демонтировать патрубки ниппелей. Они находятся на боковой части блока.
  2. Затем соединить ниппеля с коллектором.
  3. Надо включить кондиционер и убедится в том, что он работает на охлаждение воздуха, а не на нагрев.
  4. По истечению 5 минут все средство будет перекачано в конденсатор.
  5. После этого следует закрыть клапан патрубка, который отвечает за подачу фреона.

В процессе работы со станцией, нужно внимательно наблюдать на датчик. Как только на индикаторе будет отметка 1МПа, потребуется перекрыть газовый штуцер. Если этого не сделать, то техника может испортиться, так как компрессору нельзя работать без фреона.

Следующим этапом является отключение электрических цепей. Находятся они чаще всего на задней части системы. Реже производитель делает на боковой части. Крышка у этого узла зачастую надежно защищена. Все это для того чтобы на крепежи не попадала пыль и влага.

Чтобы найти схему электроснабжения, может понадобиться некоторое время. Поэтому лучше всего первым делом зарисовать или же сфотографировать на телефон расположение и подключение проводков к клеммнику. Отключать следует только те провода, которые соединяют наружный блок с внутренним. Сама внутренняя часть подключается к сети через розетку или же с помощью автоматического выключателя. Как только фреон будет выпущен с кондиционера, и отключены провода, можно приступать к отсоединению фреоновой магистрали.

Это можно сделать двумя методами:

  1. Отрезать трубку. Расстояние от штуцера должно быть около 20 см. Медные трубки следует загерметизировать зачеканиванием или, как еще называют - заплескиванием. Повторно они не используются, так как угадать с нужным расстоянием даже опытному специалисту практически невозможно. Поэтому их придется покупать заново. Некоторые пытаются нарастить медные трубки, но делать такое не рекомендуется, так как нужного результата процедура не даст.
  2. Открутить боковые гайки. Сделать это несложно. Но сразу на их место следует установить заглушки. Оставлять открытыми разъемы нельзя.

Затем нужно снять всю теплоизоляцию с контура, где находится фреон. Трубки надо выпрямить и вывести внутрь помещения. Как только все это будет сделано, можно приступать к откручиванию гаек, которые держат блок. В самую последнюю очередь демонтируются кронштейны с фасада здания. Эти работы следует проводить двоим, так как на высоте могут возникнуть трудности.

Если необходим демонтаж компрессора для того чтобы его сдать в ремонт, к примеру, также необходимо сливать фреон. Затем убрать кожух с наружной части.

Именно под ним и находится сам компрессор. Потом отсоединить трубки, именно те, которые отвечают за нагнетание, всасывание. Не стоит забывать об электропроводке.

Ее также надо отсоединить. Затем приступить к снятию решетки радиатора и вентилятор. После всех этих этапов доступ к компрессору будет открыт.

Важно! Если есть возможность снять компрессор не откручивая решетку и вентилятор, то это очень хорошо. Но следует быть крайне аккуратным, чтобы не повредить эти части внешнего блока.

Снятие внутреннего блока сплит-системы

Зачастую трудностей, как таковых, не возникает при съеме внутреннего блока. Единственное - это когда при установке системы надежно герметизировался проход в стене во время укладки труб. Тогда придется немного поработать. Скрывать эту область стены надо максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. Делается это для того, чтобы в комнату вытащить линейные трубы.

Но бывают ситуации и причины, когда не следует отсоединять линейные медные трубы, а лучше их снять вместе с основной частью. Это практикуют только в том случае, если линия короткая, а именно от 1,5 до 2 м.

Перед тем как приступить к снятию внутреннего модуля, нужно знать, что он крепиться к верхней кромке монтажной пластины. В свою очередь, она фиксируется к стене. Поэтому, чтобы снять быстро и ничего не повредить, необходимо потянуть аккуратно вниз кромку самого корпуса, который прилегает к фасаду. Таким образом получиться отсоединить нижнюю часть корпуса от фиксаторов.

Затем корпус надо немного приподнять вверх. Такое действие позволит полностью снять внутреннюю часть.

Важно! Если во время выполнения работ вытек фреон, расстраиваться не стоит, так как при установке сплит-системы, потребуется доливать новую партию жидкости.

женщина с кондиционером

Снятие нерабочего кондиционера со стены

Если сплит-система не рабочая, то это только усложнит процесс демонтажа. Это обусловлено тем, что слить фреон самому будет невозможно. В таком случае потребуется привлекать специальные службы, в которых есть дорогостоящие оборудование.

Использование станции для откачки жидкости поможет на 100 % освободить систему от хладагента. Бывают случаи, когда внутри контура наружного модуля нужно создать вакуум. Это можно сделать только с помощью станции ликвидации.

    Удалить полностью фреон с нерабочего кондиционера можно двумя способами:

  • выкачка жидкого хладагента;
  • удаление газообразного вещества.

Первый этап ликвидации фреона проводится после того, как все запорные вентили на линейных трубах будут откручены полностью. Также надо будет открыть электромагнитные клапаны. Для быстрого их обнаружения лучше воспользоваться схемой, которая давалась при покупке устройства.

Чтобы открыть клапаны, на их катушки подается напряжение питания. Какое именно, указано в брошюрке к модели.

Затем надо установить баллон под фреон. Он должен иметь двухходовый терминал. Емкость используется только, предназначенная именно для той жидкости, которую в него планируется слить.

После установки тары, надо подключить сервисные трубы к самому баллону и поставить вентиля в открытое положение.

Следующим этапом слива хладагента является запуск станции и открытие на ней вентилей. Увидеть процесс перекачки вещества можно по стеклу, которое установлено на манометрической станции.

Таким же образом откачивается и газообразная жидкость. Единственное отличие то, что вентиля на баллоне надо открывать с соответствующим обозначением.

Важно! Надо помнить, что при откачке фреона в баллон, емкость можно заполнять не больше чем на 80 %. Как правило, этот показатель контролирует сама станция, так как она уже настроена на такую процентовку.

Особенность демонтажа в зимнее время

Сама сплит-система может работать круглогодично не только в режиме обогрева, но и как охладитель воздуха. Зачастую так их используют в серверных помещениях, где показатели градусника иногда зашкаливают.

Особенность работы в холодное время связана с тем, что есть пиковые показатели температуры, которые способны негативно влиять на работу прибора. Особенно это касается компрессора. В сплит-системах производители используют масляные. Чтобы масло не загустело, температура воздуха должна быть не меньше -5 градусов. Инверторные способны работать даже при -25 градусов.

Поэтому, перед началом работ в холодное время года, надо учитывать все вышесказанные нюансы. Особенно если сплит-система не оснащена «зимним комплектом», то есть нет подогрева картера компрессора.

Чистка дренажной системы: последовательность действий

С помощью дренажной системы происходит отвод жидкости за пределы помещения. Так как одна часть трубки постоянно контактирует с открытым воздухом, возникает риск загрязнения.

Чтобы почистить дренажную систему, не надо разбирать полностью кондиционер. Потребуется всего лишь открыть и снять крышку. Таким образом можно добраться к ванночке и трубочке. Емкость находится под самим вентилятором во внутреннем блоке, собирает образовавшую воду, а трубочка помогает ее выпустить на улицу. Если в ней накапливается песок и паутина, то весь конденсат начинает течь в квартиру.

Чтобы вычистить проход, потребуется обычная проволока. Ею надо аккуратно вытолкать грязь наружу. Мастера, специализирующиеся на ремонте, чистят дренажную систему специальным устройством, которое сильным потоком воздуха выталкивает мусор.

Какие последствия могут возникнуть если неправильно провести демонтаж?

Многие владельцы квартир и помещений желают сэкономить деньги на демонтаже. Поэтому вместо того, чтобы вызвать команду специалистов, пытаются сделать все самостоятельно. Конечно, можно демонтировать и вручную, но, если есть соответствующие навыки.

Неправильный демонтаж способен привести к таким проблемам:

  1. Разгерметизация. Она влечет за собой утечку фреона. Это дополнительные траты, так как при монтаже придется доплачивать существенную суму для полного заполнения хладагентом.
  2. Повреждения частей и их потеря. Часто в неопытных работников возникают разрывы патрубков.
  3. Загрязнение контура. В отверстия может попасть пыль, вода. Даже, на первый взгляд, небольшое количество способно отразится на работоспособности компрессора. Жидкость окисляет поверхность фреонотрассы. В итоге на меди образуется коррозия, которая приведет к поломке всей системы.
  4. Поломка модуля. Так как работы зачастую проводятся на высоте, может произойти падения элементов. Это чревато полной деформацией, что повлечет за собой замену всего кондиционера.

уличный кондиционер

Выбор хладагента для бытового кондиционера

Фреон является не заменимой частью любого кондиционера. Это то вещество, которое в процессе работы устройства постоянно превращается с жидкого в газообразный вид и наоборот, чтобы охладить или же, наоборот, нагреть воздух.

Важно! Так как фреон способен обжечь кожу, работать следует в рукавицах, а в конце работы надо быть предельно аккуратным, так как все проблемы могут возникнуть на этом этапе.

После установки снятых частей кондиционера, требуется наполнение системы охладителем. В продаже существует множество видом этой жидкости, но не все их можно использовать в этом случае.

Виды охладителя, который используется в домашних кондиционерах:

  1. R22. Показатели охлаждения неплохие. Купить его можно в любом специализированном магазине. По сравнению с заводским веществом, которое идет в наборе, эта марка намного лучше охлаждает воздух. Как у всех других вариантах, R22 имеет свои минусы. Главным недостатком является то, что прибор начинает больше потреблять электрики.
  2. R407c. Практический такой, как и предыдущий вид. Отличительной чертой является большое количество хлора в составе.
  3. R134a. В его составе полностью отсутствуют опасные компоненты. В процессе использования или утечке, жидкость абсолютно не вредит окружающей среде. Но стоит такой состав в разы дороже. Именно из-за этого, его используют крайне редко.

Для правильной и качественной работы, систему следует обновлять каждый год. Если этого не делать, то получить желаемую температуру воздуха не получится. Также малое количества охлаждающего средства способно вывести с работы, очень важную деталь – компрессор. Его стоимость высокая, практический как сам кондиционер. Поэтому производитель любой марки настоятельно рекомендует внимательно следить за этим.

В дозаправке не нуждаются системы оконного типа. Это объясняется тем, что в данном виде предусмотрены короткие трубки и при этом они находятся в самом конце корпуса. При монтаже их практически нельзя задеть и повредить.

Но если утечка средства произошла, то ее можно обнаружить и самому.

Основные признаки потери фреона:

  1. На внешней части устройства начал появляться иней.
  2. Если при стандартных настройках и при одной температуре воздух не охлаждается или процесс осуществляется очень медленно.
  3. Если в помещении появляется неприятный запах. И происходит это только тогда, когда включена сплит-система.
  4. Прибор сам выключается. В инверторных видах, на экране может появиться ошибка.

Чтобы узнать сколько же вещества осталось в средине бытового кондиционера, можно использовать один из двух способов. Первый вариант предусматривает проверку давления. Узнать нормальные показатели к модели можно в инструкции. Для того, чтобы узнать какое давление в системе, следует использовать манометр. Этот метод, зачастую используют, когда проводят плановую замену охладителя.

Измерение по массе используется, если фреон был полностью выкачан с системы для замены. Узнать какое количество его должно быть в этой модели, можно в инструкции. Затем с помощью весов определяется недостающее количество.

Поэтапная инструкция закачки фреона

Справиться с подобной задачей может и новичок, но, если придерживаться всех правил. Несоблюдение этапов действий, может привести к дополнительным проблемам.

Чтобы залить хладагент, надо:

  1. Так как при снятии внутреннего блока весь фреон был выкачан, то измерять количество, которое находится внутри не нужно. Потребует открутить на боковой части гайки, которые расположены на медных трубках.
  2. В открытом положении трубки надо держать до тех пор, пока не выйдет с системы полностью газ.
  3. Затем к штуцеру, который на внешнем блоке, следует прикрепить левый шланг манометра. Распознать эту трубку можно по большому диаметру. Шланг, тот что находится посредине, надо прикрепить к насосу. После этого, взяв шестигранный ключ в руку, надо открутить им два крана на внешнем блоке. Такую процедуру проводят в обязательном порядке. Она необходимо для того, чтобы полностью избавиться от воздуха в системе.
  4. Также потребуется открутить левый кран манометра, чтобы окончательно избавиться от воздуха. На это потребуется около 10 минут.
  5. Как только воздух весь уйдет, краники нужно закрутить и выключить насос. Если все сделать правильно, то стрелка остановиться на показателе -1.
  6. Следующим этапом является присоединение баллона с необходимым веществом к среднему шлангу.
  7. Затем баллон надо разместить на весах в перевернутом виде и открутить краник. Только таким образом охладитель будет поступать в кондиционер.
  8. Для точного количества средства весы следует обнулить. Как только залилось нужное количество, сразу же надо закрутить кран, который находится слева.
  9. Затем перекрыть кран на баллоне и спустить остатки фреона открутив правый кран. Затем отсоединить левый штанг.

Важно! Чтобы во время пуска фреона не попал воздух внутрь системы, надо перед началом процедуры на пару секунд открыть правый кран, чтобы его стравить.

Как только система полностью заполнена холодным веществом, надо провести диагностику. Для этого следует включить устройство и в течении двух часов внимательно наблюдать за его работой. Если залили больше чем нужно фреона, могут возникнуть проблемы. Сильных неприятностей не будет, если показатель не превышает 10 %. Но если цифра значительно выше, то надо применить все усилия, чтобы устранить несоответствие. Сильная перезаливка может негативно сказаться на работе процессора. В отдельных случаях даже привести к его поломке.

Бывают случаи, когда даже после заливки устройство работает не так как нужно. В таком случае следует проверить давление. Часто бывает, что показатель ниже чем средний. Но если даже после добавления давления он продолжает неправильно работать, то скорее всего проблема в другом.

Продолжать искать причину неработоспособности кондиционера не стоит. Особенно если нет навыков в этом направлении. Лучше доверить диагностику специалистам. Сейчас вызвать мастера несложно. Достаточно на сайте по ремонту взять номер и перезвонить.

Кондиционер стоит не так уж и мало, поэтому демонтаж, переезд на новое место, установку, ремонт лучше доверить профессионалам. Так вы точно можете быть уверены, что все работы мастера проведут согласно правилам и требованиям производителя.

Но если решили все же заняться демонтажем самостоятельно, тогда внимательно изучите инструкции и в обязательном порядке придерживайтесь всех этапов работы.